Фрезерный станок далеко не такой сложный инструмент, как кажется по его красивому названию. принцип работы понятен — лишний материал с заготовки срезает фреза с острыми лезвиями за счет высокой (до 30000 оборотов в минуту) скорости. Конструктивно машина состоит из «головы» (в ней спрятан мотор), направляющих вертикальных штанг, литой подошвы и бокового упора.

Составные части фрезерного станка

«Голова». Как ни странно, ее характеристики — вещь второстепенная. Исполнительный механизм у фрезеров проще некуда — шпиндель напрямую соединен с мотором, без всяких посредников типа ремня. Эти инструменты, по сути, представляют собой большую прямошлифовальную машину, установленную стационарно.

Вертикальные штанги — важный элемент. Правда, важны они не сами по себе, а во взаимодействии с головой. А она, во-первых, должна сидеть на них прочно, без люфтов и перекосов, а во-вторых, ездить по ним плавно.

Платформа. В большинстве случаев она состоит из двух слоев: снизу на литое основание наклеивается деревянная лакированная (или пластиковая) пластина — она более гладкая, поэтому и скольжение по поверхности будет лучше за счет меньшего трения. На платформе есть специальные ушки, в которые вставляются и фиксируются винтами штанги параллельного упора. Количество таких узлов крепления может быть разным: от двух до четырех.

Револьверный упор задает, если можно так выразиться, глубинный режим погружения фрезы (более подробно об этом будет сказано позже). Еще один важный момент — проем для фрезы. От его размеров зависит максимальный диаметр режущей части оснастки.

Параллельный упор. У дорогих фрезеров он литой. Такая конструкция надежнее (она стойка к боковым уводам за счет большей жесткости) и зажимается на направляющих штангах винтами в нескольких местах. У тех образцов, что дешевле, упор штампованный, то есть вырезан из толстого листа стали, а направляющие зачастую просто накручиваются на него.

Цанговый зажим. Состоит из цанги, на которую передается вращение от двигателя, зажимной гайки и вставки (своеобразного переходника). Последняя представляет собой круглую полую втулку с вертикальными прорезями, благодаря которым ее можно сжать.

Внутренний диаметр вставки должен быть равен диаметру хвостовика (есть варианты на 6, 8 и 12 мм или же, например, 6,35, и 12,7 мм — европейский стандарт в переводе с долей дюймов на миллиметры).

Нравится эта статья? Подпишитесь на RSS-ленту и получите еще больше классной информации!